ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОТКРЫТЫМ ПРИКУСОМ

26-05-2020
Журнал: Stomatologiya
Выпуск: № 2(79) (2020)
Поделиться
Нигматов, Р., Нигматова, И., Кадыров, Ж., & Холмирзаев, Р. (2020). ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОТКРЫТЫМ ПРИКУСОМ. Stomatologiya, 1(2(79), 59–63. извлечено от https://uzda.uz/index.php/stomatologiya/article/view/142

Аннотация

Разработка дифференцированного подхода к коррекции речи у детей с открытым прикусом. Материал и методы: проведено массовое стоматологическое обследование 735 детей (из них 342 мальчика и 393 девочки) в периоде молочного и сменного прикуса в возрасте от 3-х до 14 лет. из них 505 детей, посещающих школьное образовательное учреждение школу № 18. и 230 детей из детского сада № 426 г Ташкента. Дети условно были разделены на 3 группы в зависимости от возраста, характеризирующего период формирования прикуса: 1-я - молочный прикус (3-5 лет). 2-я - ранний сменный прикус (6-9 лет). 3-я - поздний сменный прикус (10-14 лет). Результаты: у 23 детей с открытым прикусом с нарушением речи проводился комплекс диагностических и лечебных мероприятий. Этим детям было рекомендовано носить трейнеры «Infant» и Т4К. Также были изготовлены вестибулярные пластинки с расширяющим винтом, вестибулярной дугой и решеткой для языка. Применения трейнера «Infant» в комплексной ортодонтической и логопедической практике дала хорошую эффективность только в молочном прикусе. У детей старше 5 лет положительные эффекты получены от использования трейнера Т4К. Выводы: для достижения хорошего результата с помощью трейнеров и ортодонтических пластинок необходимо большая кооперация с пациентом, выражающаяся в добросовестном ношении аппаратов с соблюдением личной гигиены полости рта.

Библиографические ссылки

Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М., 2015. - С. 41-44.

Сатыго Е.А. Междисциплинарный подход к восстановлению носового дыхания и профилактике речевых нарушении у детей с применением стандартных миофункциональных силиконовых аппаратов. - СПб. 2008. -С. 39-42.

Тисовская Ю.А. Использование вестибулярной пластинки «NIUPPY» с бусинкой в практике логопедической работы. - М., 2013. - С. 21-29.

Тисовская Ю.А.. Соколова Н А. Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. - М., 2015. - С. 218-220.

Харке В.В. Эффективность артикуляционной миогимнастики при ортодонтическом лечении аномалий окклюзии у детей с нарушениями звукопроизношения: Дис. ... канд. мед. наук. -Волгоград. 2007. - С. 52-55.